Камертон семиструнной гитары. Настройка гитары онлайн

Настройка гитары онлайн при помощи тюнера:

Регулировка громкости звучания тюнера обозначена надписью «Volume».
Тюнер для настройки гитары является прекрасной возможностью настроить шестиструнную гитару онлайн точно по эталонному звучанию.

Настройка гитары: звуки

Тюнер для настойки представляет собой звучание открытых струн инструмента. Ниже представлены названия струн гитары и их обозначения:
E – ми первая струна гитары.
B – си вторая струна.
G – соль третья струна.
D – ре четвёртая струна.
A – ля пятая струна
E – ми шестая струна.
Выберите первую струну ми для настройки гитары нажав на букву E и попробуйте настроить первую струну гитары в соответствии с полученным звуком тюнера, а далее настройте инструмент обычным способом, настраивая гитару по уже настроенным струнам. После настройки у Вас есть возможность сравнить звучание открытых струн вашей гитары со звучанием открытых струн тюнера, таким образом, поупражнявшись в настройке гитары. Умение хорошо и быстро настраивать гитару есть неотъемлемая часть обучающего процесса исполнительства на этом инструменте. Настройка гитары онлайн, настройка гитары по унисонному принципу, настройка акустической гитары флажолетами – все эти способы должны быть Вами опробованы и изучены.

Настройка семиструнной гитары онлайн

Для настройки семиструнной гитары так же можно воспользоваться тюнером шестиструнной гитары. Стандартный строй семиструнного инструмента вполне позволяет это сделать. Для настройки первой (самой тонкой) струны необходимо прижать эту струну на втором ладу. Таким образом, мы получим требуемый нам звук E – ми. Подстраиваем первую струну, прижатую на II (втором) ладу в соответствии со звуком E тюнера до унисонного (одинакового) звучания. Следующие три струны полностью совпадают по своему звучанию со строем струн семиструнной гитары. B – (си) открытая вторая струна семиструнной гитары как и открытая вторая струна шестиструнного инструмента. G – (соль) открытая третья струна семиструнной гитары. D – (ре) открытая четвёртая струна семиструнной гитары. Чтобы получить требуемый звук си пятой струны семиструнки прижимаем пятую струну на III (третьем) ладу и снова используем четвёртую (D) струну тюнера подстраивая её до унисонного звучания. Шестую струну семиструнки настраиваем прижатую на II (втором) ладу по пятой струне A (ля) тюнера шестиструнной гитары. Седьмая струна (ре) прижатая на II (втором) ладу соответствует звуку звучанию шестой струны тюнера E – (ми). Итак, получилась такая схема настройки:

Настройка семиструнной гитары: звуки

E (тюнер) – II лад семиструнной гитары.
B (тюнер) – открытая (не прижатая) вторая струна семиструнной гитары.
G (тюнер) – открытая третья струна семиструнной гитары.
D (тюнер) – открытая четвёртая струна семиструнной гитары.
Снова D (тюнер) – III лад пятой струны семиструнной гитары.
A (тюнер) – II лад шестой струны семиструнной гитары.
E (тюнер) – II лад седьмой струны семиструнной гитары.

Каждый гитарист хотя бы раз в жизни задумывался о том, чтобы сменить привычную шестиструнку на богатый семиструн. Одним не хватает тяжести звука, другие мечтают расширить доступный звуковой диапазон для реализации своих музыкальных идей. Специально для тех, кто собрался купить 7-струнный инструмент или недавно обзавёлся им, сайт рассказывает об отличиях семиструнных инструментов от шестиструнных и том, как играть на семиструнной электрогитаре.

Мощность и диапазон звука семиструнных электрогитар превышает возможности шестиструнных инструментов. Дополнительная струна снизу дает бо льший простор для самовыражения гитариста: гитаристу становятся доступны обновленные аккорды с измененной аппликатурой, а также новые звуки.

Чем отличается семиструнная гитара от шестиструнной?

Сравнение шестиструнной и семиструнной электрогитары

Не считая количества струн, шестиструнные и семиструнные инструменты отличаются используемыми звукоснимателями и их характеристиками, длиной и шириной грифа, а также разным диапазоном звучания. Но обо всем по порядку.

Звукосниматели


Набор хамбакеров для 7-струнной гитары Fokin Pickups Demolition

Чаще всего семиструнные гитары используются в экстремальных и тяжелых стилях музыки — альтернативном метале, разнообразных -корах, дженте. Низкое звучание инструмента обеспечивается специальными высоковыходными хамбакерами наподобие тех, что есть среди продуктов DiMarzio, EMG или Fokin Pickups.

Звукосниматели семиструнных гитар создаются с учетом возросшего количества доступных звуков и диапазона инструмента.

Мензура


Часто спуск шестой струны на обычной гитаре вызывает проблемы с настройкой инструмента даже при использовании струн экстра-сильного натяжения. Чтобы семиструнные гитары лучше держали строй, производители оснащают инструменты грифами с мензурой от 26 до 29,4 дюйма (от 660 мм до 749 мм). Такой размер дает большую стабильность строя. Иногда на рынке встречаются модели гитар с грифами как у шестиструнных инструментов - длина мензуры у таких грифов составляет 25,5 дюйма (648 мм), прямо как у гитар Fender, но это скорее исключение из правил.

Так как возросшее натяжение струн и увеличенная длина грифа могут стать источником многочисленных проблем со строем, производители дополнительно усиливают грифы электрогитар. К примеру, специальные материалы и конструктивные элементы повышают сопротивляемость грифа и всего инструмента к воздействию струн, что улучшает стабильность строя.

Ширина грифа


Jackson Chris Broderick Pro Series Soloist 7

Стандартная ширина грифа электрогитары составляет 43 мм. Ширина грифа семиструнной гитары увеличена до 48 мм. Несмотря на увеличенный размер, производители активно работают над повышением удобства игры на таких гитарах. Благодаря этому гитаристы не ощущают неудобства по всей длине грифа и не ограничены в скорости передвижения по ладам.

Строй семиструнной гитары


Стандартный строй семиструнной электрогитары: B, E, A, D, G, B, E

В индустрии стандартным строем для таких инструментов считается такой (от нижней к верхней):

  • Си (B);
  • Ми (E);
  • Ля (A);
  • Ре (D);
  • Соль (G);
  • Си (B);
  • Ми (E).

Строй drop A для семиструнной электрогитары: A, E, A, D, G, B, E

Подобно тому, как на шестиструнных гитарах спускают шестую струну в Ре для получения строя drop D, на семиструнных электрогитарах используют строй drop A, спуская седьмую струну в Ля. В таких случаях строй гитары становится следующим:

  • Ля (A);
  • Ми (E);
  • Ля (A);
  • Ре (D);
  • Соль (G);
  • Си (B);
  • Ми (E).

Струны


Jackson Chris Broderick Pro Series Soloist 7

На семиструнные электрогитары устанавливают специальные комплекты увеличенного диаметра и более сильного натяжения. Если не считать увеличенного калибра, отличий от комплектов струн для шестиструнных гитар нет.

Для того, чтобы понять, как играть на семиструнной электрогитаре, потребуется много терпения и изменение собственного мышления. Шестая струна больше не самая низкая, привыкайте!

Как играть на семиструнной электрогитаре. Гаммы и аккорды

Добавление седьмой струны лучше раскрывает звуковой потенциал электрогитары. Играя на семиструнной гитаре музыкант может использовать новые аппликатуры аккордов, обогащенные дополнительными нотами. Например, в аккордах часто появляются добавленные IX или XI ступени.

В рамках этого материала мы будем использовать только стандартную настройку семиструнных электрогитар - B, E, A, D, G, B, E.

Чтобы понять, как играть на семиструнной электрогитаре, разберемся в принципах построения аккордов на таком инструменте. Приведенные примеры - это привычные по шестиструнной гитаре аккорды, обогащенные дополнительными ступенями.

Схема аккорда Badd9 для семиструнной гитары

Схема аккорда Badd11 для семиструнной гитары

Схема аккорда Bm9 для семиструнной гитары

Схема аккорда Bsus9 для семиструнной гитары

Схема аккорда Cmaj7 для семиструнной гитары

Схема аккорда D5 для семиструнной гитары

Аналогичным образом ситуация складывается с гаммами: форма остается той же, но появляется дополнительное пространство для маневра. Седьмая струна добавляет звуку новые краски — гитарист может охватить при игре почти три октавы в рамках одной гаммы. При этом смены позиций при игре сводятся к минимуму.

Пентатоническая гамма Ми минор для семиструнной гитары

Гамма Ми мажор для семиструнной электрогитары

Какую семиструнную электрогитару выбрать до $1100?

Больше всего семиструнных инструментов можно найти в линейках японских гитарных производителей Yamaha, Ibanez, LTD, Caparison, а также у американских компаний Schecter, Washburn, Jackson. Другие известные компании то же изготавливают семиструнные электрогитары, но выбор моделей здесь намного меньше.

Семиструнные электрогитары делятся по качеству. Чем качественнее инструмент, тем больше его стоимость. Мы выбрали три гитары - дешевую, среднюю по цене и дорогую в ценовом диапазоне до $1100.


Schecter Diamond Series C-7 Deluxe

Стоимость: $299

C-7 Deluxe от Schecter - универсальная бюджетная модель с корпусом из липы и накладкой из клена.

LTD EC-407BFM


LTD EC-407

Стоимость: $782

Семиструнная электрогитара с убийственно тяжелым звуком, корпусом из красного дерева, кленовым грифом, палисандровой накладкой и парой звукоснимателей EMG.

Ibanez RGIR27E


Ibanez RGIR27E

Стоимость: $1099

Качественный инструмент в среднем ценовом сегменте. Выраженный низ, яркий верх. Корпус из липы, кленовый гриф, палисандровая накладка. На гитаре установлен запирающийся вибрато и килсвитч.

Как играть на семиструнной гитаре. Упражнения и примеры

1 Привыкание к инструменту

Первое знакомство с семиструнными электрогитарами удивляет тем, насколько низко звучит дополнительная струна. Чтобы понять, как играть на семиструнной электрогитаре, поиграйте простое упражнение с применением глушения ладонью (palm muting). Благодаря этому упражнению вы поймете общую специфику игры на семиструнной гитаре и ощутите резонанс инструмента (он не такой, как у шестиструнных гитар).

2 Глушение струн

Так как седьмая струна продолжает звучать при переходе к другим струнам, исполнение риффов в открытых позициях часто сопряжено с риском загрязнения окружающей музыкальной среды. Чтобы избежать грязи, глушите открытую струну кончиком пальца, которым зажимаете ноты на других струнах.

3 Обыгрывание гамм

Третий пример направлен на улучшение растяжки пальцев. Из-за более широкого грифа в первое время могут возникать проблемы с игрой на нижних (басовых) струнах, поэтому рукам и пальцам нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к новым условиям. Для большего удобства расположите большой палец в нижней части грифа и сделайте вылет ладони как можно шире. Так будет легче дотягиваться до самых низких струн.

4 Смена струн

Четвертое упражнение развивает четкость и чистоту звукоизвлечения отдельных нот, особенно тех, что расположены на разных струнах. Обратите внимание, что в примере игра идет переменным штрихом, а не прямым.

5 Рифф на пауэр-аккордах

Освоившись с инструментом, поиграем пауэр-аккорды. Разница пауэр-аккордов на шести- и семиструнных электрогитарах заключается в количестве струн - на семиструнном инструменте мощные аккорды можно играть на четырех струнах. Благодаря этому, аккорды звучат мощнее, а за счет глушения ладонью можно добиться еще более тяжелого звука.

В первом такте используется прямой штрих (даунстрок), в то время как во втором упражнение переходит на переменный.

6 Стиль Trivium

Пример вдохновлен стилистикой игры Кори Больё из группы Trivium. Смысл примера в комбинировании пауэр-аккордов и коротких мелодических линий. Глушите все пауэр-аккорды, выпадающие на слабую долю, а пауэр-аккорды на сильную долю играйте без приглушения. Это расставит акценты во время игры и придаст партии больше динамики.

Игра мелодических отрезков также требует приглушения, но глушить мы будем нижние струны, чтобы избежать грязи и лишних шумов (см. Пример 2 выше).

7 Стиль Криса Бродерика

Пример на основе стиля игры Криса Бродерика из Megadeth и Act of Defiance. Пример исполняется во фригийском ладу (см. ). Не гонитесь за скоростью исполнения, сначала отработайте чистое исполнение упражнения в более медленном темпе.

Самый сложный момент в примере - переход с ритмической линии на мелодическую. Отработайте переход очень медленно и постепенно набирайте скорость. При исполнении мелодической линии глушите нижние струны, чтобы избежать появления грязи во время игры.

Рок-музыка не стоит на месте, и многие музыканты стали добавлять в свой гитарный арсенал и семиструнки. Возможно это дань моде, возможно нечто большее. В любом случае, настало время поговорить о том, как настроить семиструнную гитару . Но сразу оговоримся, есть два типа семиструнных гитар, каждая со своим репертуаром, строем и пантеоном гитаристов-виртузов. Итак, начнем.

1.Настройка русской семиструнной гитары

Краткая история

Русская (цыганская) семиструнная гитара известна в России с 18-19 веков. Ее активным пропагандистом, автором переложений и начального репертуара стал Андрей Осипович Сихра (1773-1850). По одной из легенд, Андрей Осипович и был изобретателем этого инструмента. Репертуар русской семиструнной гитары составляют в основном русские романсы, авторская песня, а также переложения лучших образцов классической музыки.

Исполнители на русской семиструнной гитаре

А. О.Сихра (1773 - 1850), М. Т. Высотский (1791 - 1837), С. Д. Орехов (1935 - 1998), Саша Колпаков (род. 1943), В. С. Высотский (1938, - 1980), Б. Ш. Окуджава (1924 - 1997), С. Я. Никитин (род. 1944), Ю. И. Визбор (1934 - 1984) и другие.

Строй русской семиструнной гитары латинскими буквами

  • Стандартный строй: D, H, G, D, H, G, D (все строи записаны, начиная с самой тонкой струны).
  • Строй семиструнной гитары Булата Окуджавы: D, H, G, D, C, G, D.
  • Строй гитары Сергея Никитина: D, A#, G, D, C, G, D.

Этот материал будет удобен при настройке гитары . Но семиструнку можно настроить и стандартным способом на слух.

Строй, нотный стан

Как настроить семиструнную гитару на слух (стандартный строй)

  • Настраиваем первую (самую тонкую) струну по кармертону «ля». То есмть добиваемся, чтоб эта струна прижатая на 7 ладу звучала так же, как и наш звуковой эталом - нота «ля». Для этого покрутите колок, на который натянута эта струна, натягивая и ослабляя струну, пока она не даст нужный звук на нужном ладе.
  • Настраиваем вторую струну. Прижимаем ее на третьем ладу. На третьем ладу она должна звучать, как неприжатая первая струна. Мы тоже крутим колок второй струны, чтоб найти нужную ноту. Здесь и далее мы будем пользоваться именно этим способом. Поэтому дальше я это повторять не буду, как само собой разумеющееся.
  • Настраиваем третью струну. Она на четвертом ладу звучит как неприжатая вторая.
  • Настраиваем четвертую струну. Она на пятом ладу звучит как неприжатая третья.
  • Настраиваем пятую струну. Прижимаем ее на третьем ладу, здесь она должна звучать как неприжатая четвертая.
  • Настраиваем шестую струну. Она на третьем ладу звучит как неприжатая пятая.
  • Настраиваем седьмую струну. Она на третьем ладу звучит как неприжатая шестая.

А теперь это же, только схемой.


Перестройка в строй Булата Окуджавы

Перестройка в строй семиструнной гитары Сергея Никитина

  • Перестройте пятую струну так, чтоб она на втором ладу звучала, как четвертая.
  • Перестройте вторую струну так, чтоб она на четвертом ладу звучала, как первая.

Аккорды для русской семиструнки .

2.Настройка роковой семиструнной гитары

Краткая история

В середине 19 века русские цыгане, иммигрировав в Бразилию, привнесли многое в культуру этой страны. В том числе и в музыкальном плане. Так Новый Свет познакомился с русской (цыганской) 7-стрункой. Правда, со временем семиструнная гитара поменяла свой русский строй на стандартный строй шестиструнки с седьмой струной в H или A. Но по настоящему бум этого инструмента начался только в 1990-е. Этому поспособствовала музыка группы Korn с пониженным строем семиструнных гитар с седьмой «си».

Исполнители на роковой семиструнной гитаре

James «Munky» Shaffer (группа Korn), Wes Borland (экс-Limp Bizkit), другие музыканты альтернативной сцены.

Строй роковой семиструнной гитары латинскими буквами

Стандартный строй: E, H, G, D, A, E, H (все строи записаны, начиная с самой тонкой струны).
Строй гитар группы Korn: D, A, F, C, G, D, A. (аналогичен по интервалам стандартному, просто понижен на тон)

Строй, нотный стан

Как настроить семиструнную гитару в стандартном роковом строе

Первые шесть струн семиструнной гитары настраиваются аналогично с шестиструнной (). Поэтому здесь я повторяться не буду. Седьмая - на пятом ладу звучит, как неприжатая шестая. Но тем не менее привожу схему настройки, если кому лень просматривать другие страницы сайта.


Надеюсь, помог разобраться с разнообразием строев семиструнной гитары.
Желаю успехов и побольше кача в игре!


Как настроить семиструнную гитару


  1. Настройка 7-ти струнной гитары выполняется следующим образом:
    - 1-я струна, прижатая на 7-ом ладу, должна звучать в унисон с камертоном Ля (440Гц) ;
    - 2-я струна, прижатая на 3-ем ладу, должна звучать в унисон с открытой 1-ой струной;
    - 3-я струна, прижатая на 4-ом ладу, должна звучать в унисон с открытой 2-ой струной;
    - 4-я струна, прижатая на 5-ом ладу, должна звучать в унисон с открытой 3-ей струной;
    - 5-я струна, прижатая на 3-ем ладу, должна звучать в унисон с открытой 4-ой струной;
    - 6-я струна, прижатая на 4-ом ладу, должна звучать в унисон с открытой 5-ой струной;
    - 7-я струна, прижатая на 5-ом ладу, должна звучать в унисон с открытой 6-ой струной;
  2. Стандартный строй семиструнной гитары (записан на октаву выше истинного звучания)

    Строй струн семиструнной гитары смешанный терцово-квартовый: D, G, H, d, g, h, d1 (ре, соль, си большой октавы, ре, соль, си малой октавы, ре первой октавы) , таким образом аккорд открытых струн является консонирующим (мажорный квартсекстаккорд) , в отличие от шестиструнной гитары. Как и в случае с классической гитарой, ноты для семиструнной пишутся на октаву выше действительного звучания для удобства чтения. Этот строй считается классическим (академическим) .

    Шестиструнную гитару можно настроить таким образом, чтобы е струны приблизительно повторяли строй семиструнной, например D, G, d, g, h, d1

    Распространнной практикой у исполнителей на семиструнной гитаре, использующих е для аккомпанемента голосу (например, у бардов) является изменение строя для подстраивания под возможности голоса либо для регулировки силы натяжения струн. Владимир Высоцкий часто настраивал гитару на тон (иногда на полтора) ниже.

    Существуют и другие варианты семиструнного строя, например:

    * D, G, c, d, g, h, d1 (ре, соль большой октавы, до, ре, соль, си малой октавы, ре первой октавы; для игры в тональностях до мажор и до минор, использовался Булатом Окуджавой)
    * D, G, c, d, g, b, d1 (ре, соль большой октавы, до, ре, соль, си-бемоль малой октавы, ре первой октавы; используется Сергеем Никитиным)
    * D, G, B, d, g, b, d1 (ре, соль большой октавы, си-бемоль, ре, соль, си-бемоль малой октавы, ре первой октавы; цыганский строй, соль-минорный)

Классическая семиструнная гитара строится по следующему принципу:

Си (большая октава) - пятая струна

Есть еще варианты настройки семиструнной гитары. Сергей Никитин (исполнитель, композитор) использует следующий строй:

Ре (первая октава) - первая струна

Соль (малая октава) - третья струна

Ре (малая октава) - четвертая струна

Соль (большая октава) - шестая струна

Ре (большая октава) - седьмая струна

Вера Матвеева, Булат Окуджава играли на следующем строе:

Ре (первая октава) - первая струна

Си (малая октава) - вторая струна

Соль (малая октава) - третья струна

Ре (малая октава) - четвертая струна

До (малая октава) - пятая струна

Соль (большая октава) - шестая струна

Ре (большая октава) - седьмая струна

Есть также старинный цыганский минорный строй:

Ре (первая октава) - первая струна

Си-бемоль (малая октава) - вторая струна

Соль (малая октава) - третья струна

Ре (малая октава) - четвертая струна

Си-бемоль (большая октава) - пятая струна

Соль (большая октава) - шестая струна

Ре (большая октава) - седьмая струна

Но мы остановимся на классическом строе.

Первую струну настраиваем до звука Ре первой октавы. Вторую, прижатой на третьем ладу, подстраиваем под первую открытую, чтобы звучали в унисон. Третью струну, прижатой на четвертом ладу, - под вторую открытую. Четвертую, прижатой на пятом ладу, - под третью открытую. Пятую, прижатой на третьем ладу, - под четвертую открытую. Шестую, прижатой на четвертом ладу, - под пятую открытую. Седьмую, прижатойна пятом ладу, - под шестую открытую.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то