Почему тормозит игра World of Tanks. Танкисты бегут с корабля: почему World of Tanks теряет фанатов? Не дает играть в танки

Не запускается игра World of Tanks - не работает кнопка "играть".

Одна из распространенных проблем входа в Ворлд оф танкс связана с кнопкой "Играть" в лаунчере. Именно эту кнопку необходимо нажимать при каждом запуске запуске игры. Но что делать если она не работает. Нажимаешь и ничего не происходит - не запускается World of Tanks ? Для ответа на этот вопрос мы собрали самые распространенные ошибки при входе в WOT и описали решения для каждой из проблем. Рассмотрим каждую по-порядку, начиная с неработоспособности лончера.

Если при входе в игру вы не можете зайти в World of Tanks, нужно открыть лаунчер, нажать "играть" и посмотреть что происходит. При длительном ожидании часто проблема со входом в WOT скрывается за невозможностью подключиться к серверам Wargaming, обслуживающим выбранный вами кластер. В этом случае следует проверить наличие проблемы на вашем ПК, а именно:

Не заблокирован ли вашим файерволом порт по которому осуществляется обмен данными между клиентом World of Tanks и сервером?

Если да - нужно в файервол добавить исключение. Если это обыкновенный брандмауэр Windows, достаточно перейти в панель управления, выбрать "Брандмауэр" и добавить файл worldoftanks.exe, а также исполняющий файл лаунчера wotlauncher.exe в список исключений. Сделать это можно кликнув дважды по значку "Брандмауэр" и перейдя на вкладку "Исключения", затем добавив туда указанные выше файлы с расширением.exe из папки с игрой World of Tanks.


Настройка работы лаунчера World of Tanks

Не заблокировано ли приложение (игра) вашим антивирусом?

В случае, если вы установили антивирусное программное обеспечение и не настроили его должным образом, по-умолчанию все подключения установленных вами ранее программ, включая игру World of Tanks будут заблокированы. Для разблокировки добавьте исключение в оболочке управления вашим антивирусом (Касперский, Dr.Web, Nod32, Eset и другие) по принципу, описанному для брандмауэра Windows (выше).

Используются моды для World of Tanks

Очень часто моды могут стать причиной неработоспособности кнопки "Играть" в лончере World of Tanks. Обычно даже самый хороший и проверенный временем мод дает сбой, особенно после его обновления вышедшего непосредственно к выходу очередного патча для WOT. Зачастую разработчики модов торопятся успеть выпустить релиз, поддерживающий новое обновление для World of Tanks, создавая патч для мода на основе тестовой версии игры. Использование такого "быстрого" обновления для популярного мода приводит к проблемам со входом в игру как после релиза очередной версии Мира танков, так и после выпуска микропатчей, спустя 1-2 недели после основного релиза.


Нажимаю кнопку "играть" и не заходит в World of Tanks

Чтобы проверить не мешает ли войти в игру использование модификаций, отключите их на время. Для этого достаточно переименовать папку res_mods и перезагрузить ПК перед попыткой входа.

Не заходит в World of Tanks: нажимаю "Играть" и не заходит

Среди проблем с кнопкой "Играть" второе место занимают ошибки, связанные с подключением к Интернету. Проверьте эту категорию ошибок входа в игру по нашей инструкции:

Выясните какой IP-адрес используется при подключении вашего ПК к Интернету, статический или динамический?

  1. При статическом ip-адресе вам выделяется один и тот же адрес при каждом новом подключении к Интернету, а зачит и при входе в World of Tanks. Если ваш статический ip-адрес забанен в танках , каждый раз при попытке нажать на кнопку "играть" в лаунчере вы не сможете подключиться. Для решения этой проблемы обратитесь к вашему провайдеру с просьбой заменить выделенный вам статический ай-пи адрес на другой. У одних провайдеров эта услуга платная, у других бесплатная. Изредка для замены айпишника может понадобиться выезд специалиста в ваш дом. Ещё реже эта услуга вообще не оказывается.
  2. В случает с динамический ip-адресом также наблюдаются проблемы когда лаунчер не заходит в wot при клине про кнопке "играть". Это случается тогда, когда вам выделен при подключении к Интернету забаненный Варгеймингом ip-адрес. Это не значит, что вас забанили, кто-то другой играя под этим динамическим адресом в World of Tanks был забанен по ай-пи. Чтобы решить эту проблему достаточно просто переподключиться к Интернету (разорвать соединение и снова подключиться).

Решение проблемы с кнопкой "играть" в World of Tanks


Не входит в World of Tanks

Кроме описанных выше проблем, связанных с подключением к сети или к интернету, а также с настройками вашего ПК, существует категория проблем, относящихся к самой игре. Рассмотрим и эти ошибки при входе в World of Tanks:

Вы обновляли игру и некоторые файлы не были обновлены. Ошибка при обновлении.

Если после обновления вы не можете войти в игру, а после нажатия "играть" лончер зависает на длительное время, значит обновление World of Tanks прошло неудачно. Не всегда игра будет сообщать вам об этом. Однако при подключении сервер обязательно проверит соответствует ли хэш клиентских файлов, установленных на вашем ПК актуальному обновлению игры. Если хоть один файл отличается даже на 1 байт или отсутствует, сервер не позволит вам войти в "Мир танков" и отправит команду лаунчеру пробовать обновиться снова.


Решение проблемы с неработоспособностью игры

Лаунчер опять не сможет обновиться, а игра зависнет при нажатии на "играть" и вот почему: какая-то директория или отдельный файл (реже множество файлов) в папке с игрой недоступны для текущего пользователя Windows на запись. То есть перезаписать старые файлы пользователь, под которым вы вошли в Windows, чтобы поиграть в World of Tanks, не может по какой-то причине. А причин может быть несколько:

  • у пользователя недостаточно прав для управления компьютером;
  • права пользователя была ограничены другим пользователем;
  • пользователь сам ограничил права к файлам игры World of Tanks намеренно или нет;
  • антивирус управляет файлами по своему усмотрению на вашем ПК.

Каждый из этих пунктов нужно проверить отдельно и выяснить не вызывает ли проблемы при обновлении ошибку при запуске World of Tanks через лаунчер.

Что делать если не работает World of Tanks

Самым простым решением проблемы когда не заходит в игру может стать переустановка World of Tanks. Не бойтесь стереть все файлы, чтобы убедиться не мешают ли они войти в танки. Клиентская версия WOT, которую вы устанавливаете на своем ПК не содержит никаких личных данных, которые могут быть утеряны при удалении World of Tanks за исключением файлов с вашими реплеями и установленными вами ранее модами. Про моды мы уже выяснили - лучше на них не останавливаться, если желаете решить проблему с игрой. Смело переустанавливайте игру, обычно это занимает около получаса времени.

Если переустановка не помогла, велика вероятность того, что проблема с кнопкой "играть" связана с подключением к сети или интернету (решение выше).

Зависает World of Tanks при входе в игру

Особое внимание стоит уделить используемым драйверам для видеокарты и наличию лицензии на операционную систему. Ошибка нажимаю на кнопку играть и не заходит может быть вызвана отсутствием лицензии на Windows, а также устаревшими драйверами для вашей видеокарты. Для решения этих проблем начните с обновления "дров" для видеоадаптера, зайдя на сайт производителя, скачав оттуда и установив самую свежую версию драйверов, соответствующую вашей операционной системе и её разрядности (32-х или 64-х битная). Для решения проблем с Windows, рекомендуется приобрести лицензию (на ваше усмотрение). Это убережет вас от большинства потенциальных проблем со входом в World of Tanks и работой лаунчера.

Каждый, наверное, сталкивался со следующей ситуацией. Например, вы решили поиграть на танке седьмого уровня. Настроились на довольно редкие встречи с девятками, с восьмерками вы еще можете повоевать, а вот с седьмыми уровнями и ниже вы себя покажете. Нажимаете «В бой!» и… попадаете к девятым уровням. Ладно, бывает, но следующий бой тоже с девятыми. Уже неприятно, но вы опять выходите в бой. Теперь девяток нет, зато большая часть вражеской команды состоит из восьмерок. Играть чуть легче, но все равно тяжело. А в следующих боях вас опять кидает к девяткам. Настроение испорчено, в таких боях сложно оказывать действительно влияние на исход сражения. Хотите знать, почему вас постоянно кидает в низ списка?

Некоторые то ли в шутку, то ли всерьез вспоминают о каком-то «режиме угнетения» в World of Tanks. Мол если мало донатить, то в игре начнутся проблемы: и снаряды постоянно будут лететь в край круга сведения, и противники будут вас пробивать под любым углом, и кидать будет постоянно в низ списка. Доказать обратную точку зрения нельзя, потому что доказывать можно наличие, а не отсутствие. Доказать наличие такого «режима угнетения», кстати, тоже нельзя. Но здравый смысл подсказывает, что разработчики вряд ли бы стали создавать какие-то такие сложные механизмы: проблем в игре и так хватает.

В игре есть следующий правило: если вы провели два боя с танками на два уровне вышей вашей машины, то в третьем бою такая ситуация не повторится. Два раз подряд играли на семерке с девятками? В третьем бою такого гарантированно не будет. Хотя может быть бой с большим количеством восьмерок. Вы можете вообще быть единственной семеркой в команде из восьмерок. Просто не повезло. Но в следующем бою вас может закинуть опять к девяткам. А потом еще раз.

Рейтинг World of Tanks

Причиной попадания постоянно в низ списка может банальное невезение. На протяжении длительной серии боев (двести, триста и более) вас будет закидывать примерно поровну в разные уровни боев. Но на протяжении двадцати боев (а больше за вечер сложно сыграть) будет закидывать почти исключительно в самый низ списка. Просто не повезло. Зато в следующий день повезет и играть вы будете почти исключительно в топе.

Дело здесь в том, что плохие вещи человек запоминает гораздо лучше хороших. Приятное и хорошее мы вообще редко просто замечаем. Попали пару раз на ходу с большого расстояния? Мы можем даже этого не запомнить. Зато еще долго будем вспоминать промах в упор при полном сведении. Так обычно и возникают теории заговора о пресловутом «режиме угнетения»: игрок помнит только неудачные моменты и начинает искать их причину. А на самом деле и хороших моментов в игре бывает много.

Но не все можно объяснить удачей, иногда у попадания в низ списка могут быть другие причины. Прежде всего, речь идет о распределении танков по уровням в конкретный промежуток времени. Например, в данное время большое количество игроков выходят на девятых уровнях. Балансировщик старается к этом приспособиться и создает большое количество боев девятого уровня, чтобы побыстрее отправить всех желающих в бой. А вы хотите выйти в бой на танке седьмого уровня, естественно, вас с большой вероятностью забрасывает в бой к девяткам. Потому что боев этого уровня балансировщик создает больше всего.

Когда-то в меню ожидания боя указывался количество танков по уровням, ожидающих попадания в бой. Затем это убрали (осталось только количество машин по классам техники), так как, по утверждению разработчиков, недобросовестные игроки с помощью специальных модов попадали в топ чуть ли не в каждом бою. Эти моды никто нигде не видел, так что, видимо, разработчики здесь были не до конца честны. Проблема, скорее всего, была не в мифических модах, а в другом.

Тогда наблюдалось большое количество танков восьмого уровня, их могло быть в очереди в несколько раз больше девяток и десяток. Вы нажимали «В бой!» на какой-нибудь восьмерке, ждали пару минут и… вас забрасывало сражение к десятым уровням, хотя в очереди было просто огромное количество восьмых уровней. Почему же не сделать сражение из танков одних восьмых уровней, чтобы побыстрее все отправились в бой?

Потому что танки восьмого уровня балансируются для боев с противниками на два уровня ниже и выше их, постоянные сражения с одноуровневыми противниками сделали бы игру на них очень простой. Игрок на танке восьмого уровня должен примерно одинаковое количество боев проводить в верхней, нижней и средней части списка. Так что таблицу с уровнями танков при ожидании боя убрали, чтобы у игроков не накапливалось раздражение.

Но проблема никуда не исчезла, она еще и усугубляется наличием большого количества премиумных танков восьмого уровня с льготным уровнем боев. Они «занимают места» в боях восьмого и девятого уровня, поэтому прокачиваемые восьмерки чаще попадают к десятым уровням. Это проблему решить тоже непросто, но разработчики планируют постепенно вывести из продажи все премиумные танки с льготным уровнем боев.

Короче говоря, причин попадания постоянно в низ списка может быть несколько: от банального невезения до перекосов в балансе игры и особенностей работы балансировщика. Если вас постоянно кидает в низ списка на данном танке, то попытайтесь сменить уровень, скорее всего, вас начнет кидать в самый верх списка, играть станет намного комфортнее.

Не забывайте, что и куда эффективнее. Вы можете найти у нас на сайте всегда обновленные, проверенные на вирусы.

Другие интересные новости по теме

Каких-то пять лет назад вышла игра, умудрившаяся за короткий срок прославить на весь мир белорусских разработчиков, компанию Wargaming, и стать по-настоящему культовой – этой игрой, как не сложно догадаться, является World of Tanks. Сразу после выхода WoT началась настоящая «танкомания», которая захватила умы всех школьников, подростков и взрослых геймеров, а уж не знать сегодня о «танках» стало просто неприличным. Время шло, разработчики придумывали всё новые фишки для фанатов, начали проводиться киберспортивные соревнования, и всё шло гладко и ровно. Но уже сегодня в геймерском сообществе стали шептаться о том, что фанатов WoT становится всё меньше и меньше, и причины такого спада интереса, а иногда и полного отказа от игры, приводятся совершенно разные. Так что же не так стало с «танками»?

Пожалуй, нужно начать с того, что о некоторых проблемах, касающихся спада интереса к WoT, в одном из интервью рассказал основатель и гендиректор компании Wargaming Виктор Кислый. Он говорил о том, что «…в прошлом году мы выпустили новую версию World of Tanks, в которой сделали несколько технических ошибок: раскадровка в игре стала медленней из-за того, что что-то там плохо отрисовывалось. Скорость упала в среднем на 10%. И мы выпустили невнятные исторические бои: то, что мы сделали, не до конца отвечало ожиданиям пользователей. И эти два фактора мгновенно сказались на наших результатах, так как число одновременно играющих пользователей за два месяца упало на 20%».

Получается, что слухи об оттоке фанатов небезосновательны. Но являются ли обозначенные Виктором Кислым причины единственными? Об этом мы спросили у менеджера команды Arcade eSports в дисциплине World of Tanks, Евгения Макарова aka Oberst_Fuchs: «Отток игроков действительно есть, и он составляет примерно 20-30%. С чем это связано? Ответ банален: игра просто приедается. Ведь по сути нет никаких кардинальных изменений, которые заставят сторожила остаться. Да, были клановые бои, были турниры, сейчас укрепы, даже были попытки создания новых режимов. Но всё крутится вокруг рандома, а он за пять лет уже поднадоел. Хоть за это время новых веток танков было очень много, но в большинстве все танки однотипные. К примеру, все СТ 10-го уровня можно разделить на три вида, а на самом деле их чуть ли не два десятка. Настоящий фурор произвели барабанные танки – это было классное нововведение! Судя по тому, что даже сейчас из игры выводят некоторые танки, а вместо них вводят «барабаны», говорит о том, что новинка была удачной, но она стартанула довольно давно, с 2011/12 года была. Потом еще были бинарные танки, но это было не так глобально.

Еще одной важной причиной потери фанатов является то, что игра становится всё требовательней и требовательней. Переход на HD-клиент – это, конечно, круто, но среднестатистический геймер играет на плохом «железе». Взять, к примеру, даже меня: до 2013 года я комфортно играл на бюджетном «железе» 2009-го года, а потом вышел какой-то патч, и всё – ФПС сильно упал. Теперь у меня, конечно, новое «железо», но нужно понимать, что среднестатистический игрок в WoT отнюдь не заядлый геймер, который только и делает, что занимается апгрейдом. Он обычный человек, который играет после работы или учебы, и быть может, больше ни во что не играет.

Что касается кризиса, который влияет на аудиторию… На выручку WG, да, влияет, а в сами «танки» можно ведь и без вливаний играть. И еще один очень интересный момент – это читы, которые есть в WoT. Может они, конечно, и не такие ужасные, как в CS, но всё же существуют. Раньше игра была без читов, но сейчас положение дел поменялось: пресловутые варпаки, умные прицелы и прочее. Есть проблемы и с картами: они всё время переделываются, и это очень хорошо, но, когда одну и ту же карту переделывают по много раз, это говорит о том, что их плохо переделывают. Вот есть, к примеру, карты из самого первого пула, и часть из них, взять даже Энск и Химмельсдорф, практически не менялись (были, конечно, изменения, но не глобальные). Пожалуй, это и есть основные причины спада интереса игроков».

Что ж, мнение Евгения Макарова вполне справедливо и обоснованно. Но для того, чтобы еще ближе докопаться до истины, мы решили узнать у самих геймеров-старожилов World of Tanks, в чем же их причина такого охлаждения к игре. Вот, к примеру, мнение Сергея Змушко, который жить без WoT раньше не мог: «Потерю популярности я вижу по трем причинам. И первая из них: люди выросли. Игра вышла пять лет назад, и те, кто начинал в нее играть с самого начала, уже реально повзрослели. Но причина даже не в возрасте, а в том, что надоело просто. Сначала был просто мальчишечий интерес: погонять на танке, ворваться в толпу противника, «раздать» всем направо и налево! А потом мне стало интересно покататься на исторических танках: наш Т-34, немецкий Тигр II, американский Rudy… Даже купил один премиумный танк за 3 тысячи рублей (российских – авт.), чтобы быстрее серебро накопить. Покатался, галочку поставил, и сейчас мне интересно научиться правильно на танках играть, максимально использовать преимущества каждого: броню, маневренность, скорострельность и прочее. И это, думаю, всё – делать мне там больше нечего. Да и сейчас уже надоедает одно и то же.

Но самой главной проблемой, которая стала больным местом для каждого игрока, является артиллерия! Её ненавидят абсолютно все! Вот представьте: ты дуэлишься с противником или двумя, вы стоите за укрытиями, аккуратно выезжаете бочком, стреляете друг в друга, и если ты правильно стал боком, то снаряд противника от тебя срикошетит. И вот бой складывается идеально, ты пользуешься всеми преимуществами танка, понимаешь, какой ты красавчик… И тут… Бах! Тебя убили! Арта! Эти эмоции нужно прочувствовать! Да это тоже самое, когда ты уже почти собрал карточный домик, а тебя кто-то сзади толкает. Я думаю, что арта меня доканает раньше, чем я сделаю в игре всё, что хотел! Кстати, лучше всего мои эмоции может объяснить это видео – я реагирую точно так же.

Наверное, мысли Сергея разделяет далеко не один игрок в WoT, положивший силы, деньги и нервы на любимую игру. Но как бы там ни было, мы желаем World of Tanks восстановить фанатский баланс и развиваться дальше.

Уважаемые танкисты!

Сегодня серверы World of Tanks недоступны для большинства игроков. Одним танкистам пишет, что сессия не закончена и поэтому не дает зайти в танки, других ставит в очередь на подключение, длина которой измеряется часами. Пользователи купившие премиум аккаунт попросту не могу воспользоваться им в связи с проблемами у разработчиков из Варгейминга.

Давайте разберемся, и когда будет возможность поиграть? Ответ на этот и другие актуальные вопросы по теме о невозможности зайти в игру мы расскажем подробнее.

Не могу зайти в танки

Проблема связана с тем, что серверное оборудование, используемое компанией Wargaming для работы проекта World of Tanks сегодня не выдержали нагрузки и рухнули. Чтобы выяснить почему это произошло, были направлены лучшие разработчики для восстановление упавшего сервера WOT . На данный момент доступ в танки восстановлен на 80% оборудования.

Не закончена сессия

Эта проблема актуальна постоянно. Те игроки, которые часто входят в игру и выходят из неё могут столкнуться с проблемой незаконченной сессии в танках и невозможности повторно зайти. Чтобы решить эту задачу достаточно посетить свой личный кабинет и обнулить все активные сессии. Однако этот вариант по данным технической поддержки World of Tanks не всегда помогает.

В любом случае, сессия рано или поздно завершится. Обычно длительность сессии перед тем, как она будет принудительно завершена, не превышает 24 часов. После этого можно будет свободно зайти в ангар.

Не работает World of Tanks

Основная причина неработоспособности танков wot заключается в недостаточной пропускной способности серверного оборудования организатора. По нашим данным, часть серверов была передана под супертест следующего обновления, в связи с чем нагрузка на основные кластеры возросла многократно и не дает игрокам нормально авторизоваться.

Очередь в World of Tanks

В связи с большим количеством игроков и малым количеством доступных кластеров, на входе в танки World of Tanks образовалась большая очередь из игроков. Но чтобы зайти в танки нужно не только отстоять определенное время в очереди, а и успеть занять освободившееся место.

Не забывайте, что танкисты, находящиеся в игре, также знают о проблеме со входом и не собираются уступать свое место вам. Поэтому подавляющее большинство пользователей стремится использовать максимально возможное количество игрового времени в танках. Как только один из игроков выходит, его место сразу занимает тот, кто числится первым в очереди на подключение.

11.12.2013

Название данной статьи умышленно носит слегка провокационный характер. Хотя, за многие неясные, вызывающие множество вопросов, теневые алгоритмы в игре, можно было бы приложить оную гораздо сильнее, однако, за неимением прямых доказательств, приходится ходить вокруг да около, ничего не утверждая наверняка, а лишь подвешивая в воздухе некоторые неудобные вопросы, констатируя некоторые неудобные, для ребят из Wargaming"a, факты. Так, что давайте сразу определимся с тем, что мы здесь никого не будем огульно обвинять, а лишь силой пары статейных страниц приведём здесь несколько, не то чтобы фактов, но домыслов, предположений и гипотез. Общий смысл их будет заключаться в том, что игровые процессы в популярной MMO-игре вовсе не такие явные и честные. Иными словами, World of Tanks – арена для мошенничества со стороны разработчиков. Но, давайте по порядку. Может всё вовсе и не так.

Бан за вопрос.

Возможно, стоит вспомнить, это этот танковый экшен родом из Белоруссии, где заслуженно крутые нравы тамошнего Батьки, отчасти, передались и некоторым её гражданам. В общем, факт остаётся фактом: за малейший намёк на нечестную игру или «неудобный» вопрос, заданный на официальном игровом форуме, вопрошающего за самые короткие сроки банят, причём, делают это, иногда вовсе бессрочно. Бан, при этом, распространяется не только на форум, но и на игру. В чём же скрытый смысл такого жёсткого обращения с поклонниками-танкистами? Возможно ли, что здесь вступает в силу поговорка: – раз боится, значит, слышит правду. Ясно, что форумных провокаторов и грубиянов нужно карать беспощадно, но когда форумчанин открывает тему, где задаёт простой вопрос о странном непробитии снарядом врага, или, наоборот, о странном пробития себя любимого, то такую тему сразу же удалят, а вот игрока могут простить на первый раз, но чаще слышатся рассказы именно о беспримерных банах за подобные вопросы. Немного странно, не так ли?

Красный генерал.

Лично мне довелось слышать легенду от человека, который слышал от другого человека, который слышал от знакомого, который знает одного из программистов Wargaming, участвовавшего в разработке World of Tanks, который, якобы, рассказывал о том, что часто и густо в виде «красной» команды на вас движутся вовсе не реальные игроки, а самые настоящие и официальные игровые боты. Якобы, несколько игроков там всё же может быть реальных, но тон будут задавать именно боты во главе с Красным Генералом. По словам всего этого сарафанного радио, Красного Генерала легко опознать. Это всегда тяжёлый танк, всегда в камуфляже, всегда стреляет голдой, всегда пробивает всех и вся, а его, в свою очередь почти не пробить. Но самое главное, что такой Генерал поразительным образом засвечивает чуть ли не полкарты. Частичным доказательством этого является то, что втянуть в разговор такого Генерала невозможно по той простой причине, что это робот, управляемый системой из под липового аккаунта. Наличие Красного Генерала и ботов со стороны противника, можно немножко доказать таким образом: взять и договориться всей командой устроить «раш» по флангу карты. Если за красных будут играть боты, то на том «неожиданном» фланге, вас возьмут и встретят, практически тоже всей командой. Встретят и разнесут в щепки.

Классический вариант участия Красного Генерала – слив со счётом около 2:11 в первые 2-3 минуты боя. При этом такие бои могут повторяться по 5-10 раз подряд. Игроку, попавшему в подобную струю, ничего не остаётся, как просто отключиться от игры и сменить игровой сервер, в надежде на лучшее к нему отношение. Собственно, все остальные претензии не только параноиков, но и вполне вменяемых танкистов сводятся к тому, что что-то уж очень часто, особенно с выходом последних патчей, стали случаться крайне странные непробития, рикошеты и подозрительные «ваншоты» от совсем хилых противников. Но, об этом немного позже.

World of Tanks: скандалы, интриги, расследования.

Если проследить тенденцию, которую продвигают разработчики с выходом каждого нового патча в World of Tanks, – это повышение случайностей в виде странных траекторий полёта снарядов, якобы во благо физики, а также постепенное уменьшение меткости. Работая над новыми моделями техники и новыми картами, разработчики конкретно так увеличили разброс при ведении прицельного огня. А меткость САУ вообще порезали до невозможности. Теперь даже самые точные орудия с прокачанным наводчиком, не могут нормально попасть по вражескому танку. Точнее так: попасть то можно, но ситуация с попал/не попал возлагается, целиком и полностью на плечи скрытому игровому механизму «случайных чисел». Внутританковая механика, которой, как бы нет, берёт на себя право определять точность полёта снаряда. Ситуация сильно напоминает похожую с тем, как УЕФА не желает вводить видео повторы, из-за, якобы того, что зрители, увидев на табло неверное решение судьи, разбушуются, а в реальности, граждане из УЕФА, да и ФИФА, просто не хотят терять ещё один рычаг управления игрой в виде решения судейского вопроса. Так и здесь: чтобы не было лишних вопросов типа: – « а чё это, я навёлся точно, а снаряд улетел в далёкие дали?». Поэтому, игрокам расширили прицел. Если раньше техника врага полностью влезала в круг прицела, то теперь, не на самом большом расстоянии, в «очко» прицела можно поместить 3-4 таких танка. Вот вам ещё один повод задуматься.

Странные непробития и засветы.

Для начала о засветах. Даже если откинуть полумифического Красного Генерала, проблема с непонятными засветами продолжает накаляться уже не один месяц. Наиболее типичная ситуация выглядит примерно так: стоит, к примеру, «Штуг» с полной оптикой, экипажем, просветлёнкой и т.д. Все погибли, он один. Тут, как по команде (никто из погибших не подсказывал) один из танков срывается в сторону «Штуга». А сам «Штуг», надо сказать, стоит в яме, которая не простреливается никак. Арты в игре нет. В общем, сначала танк засвечивает Т-34-85, хотя сам «Штуг» его не видит, хотя должен, и тут же прилетает смертельная болванка от КВ-2 с пушкой на 152-мм (у которой точности нет вообще), который стоит через полкарты. Но этого мало: снаряд попал по «Штугу» навесом, ибо иного объяснения, КАК снаряд мог попасть по танку, стоящему на дне глубокой ямы – нет. Задавать вопросы на игровом форуме – себе во зло. И таких примеров масса. Целую книгу можно написать.

Теперь по пробитиям. Пример: стоит Бэт Чат в кустах, тут боком выезжает ИС-8. Чат кладёт из барабана 6 выстрелов с бок. 5 из них – пробития. Перезаряжается. Ждёт. Выезжает такой же ИС-8 (та ещё картонка, нужно сказать). Чат начинает бить также в бок. В итоге 0 пробитий из 6. Чата сливают. Вывод напрашивается один: лимит пробитий, выданный системой, «исчерпан». Естественно, команда влетает 3:15.

А если вспомнить ещё массу непонятных казусов, происходящих с побитыми танками, которые в режиме наблюдения вполне реально подсвечивали своим оставшимся союзникам. Вспоминать можно многое, но главная сложность в том, что доказательств того, что разработчики World of Tanks нечисты на руку – нет, и вряд ли будет, если кто-то из лиц причастных и обиженных не расскажет историю в духе «Меня уволили из МТС, поэтому я вам сейчас расскажу…». А пока, остаётся только строить гипотезы и ждать, когда набегут фанаты WoT и объяснят тебе, что ты – олень.

Если не знаешь в чём суть, то знай: суть в деньгах.

Проведя нехитрые умозаключения по типу журналистов с РенТВ, можно твёрдо сказать, что все вышеописанные дела вполне могут преследовать одну единственную цель – выкачать побольше денег с игроков. С выходами последних патчей, который наглядно демонстрировали, что вот столько ты заработал сейчас, а вот столько ты бы мог зарабатывать, если бы играл в «преме», стали твориться многие неладные вещи. Многие игроки стали жаловаться, что если раньше по статистике на конкретном танке, к примеру, приходилось порядка 53% побед, то за последние несколько месяцев победы скатились до 42% на том же танке. Участились дикие случаи по 10-13 жутких сливов подряд и т.д.

Все эти трудности с прицеливанием, трудности с пробитием и так далее, могут быть напрямую связаны с тем, чтобы заставить игрока открыть кошелёк и заплатить реальными деньгами за премиумный танк, или почаще приобретать премиум аккаунт. Ведь игры делаются для того, чтобы зарабатывать на них, так почему разработчики не могут немного «простимулировать» покупательскую способность. Не секрет, что в процессе игры на «преме» количество сливов радикально уменьшается, статистика улучшается, а игрок чаще оказывается в топе. А без премиума, игрока, кидают на потеху «премиальным» танкистам, как кидали раньше кабана под пьяные выстрелы барина. Но, у кабана выбора не было вообще, а вот у игрока есть.

Вот и думай теперь. С одной стороны, вроде бы есть вера в чистое, вечное и доброе. Её подкрепляет отсутствие материальных доказательств. Уличить разработчиков не так-то просто. А с другой стороны понимание того, что почти всё в этом мире делается из-за денег. Так почему бы не подкрутить пару опций, чтобы немного поторопить озлобленного и неудовлетворённого игрока, поскорей начинать денежные вливания в проект с целью повышения комфорта. Хотя и премиум, конечно, не является полной панацеей от игрового произвола, когда Т 34-85 не может пробить топовой пушкой в бок Т-50, когда ты с оптикой, рацией и прокачанной «лапмочкой» не видишь вражеского засвета, а тебя убивают именно по нему, без всяких трассеров. Причём, характерной черной особо рьяного беспредела является то, что такие симптомы проявляются тогда, когда команда явно идёт на слив. Системе не выгодно, чтобы команда долго сопротивлялась. Сервера переполнены, ты должен скорей умереть и уступить место другому, а не цепляться за жизнь из последних сил. В то же время, когда видишь подобные симптомы с непробитием, странным засветом и т.п., сразу приходит осознание того, что тебя «сливают». Как правило, эта мысль оказывается верной на все 100%.

Не злобное послесловие.

В общем, камрады, данная статья не претендует на истину последней инстанции. Более того, автор ни в коем случае не преследовал цель кого-то там очернить или оклеветать. Можно даже сказать, что в данной статье собраны одни из ярких примеров неоднозначности трактовки игровых процессов в World of Tanks, игровой физики и прочих, тому подобных вещей.

Играйте и выигрывайте, а если вдруг начнёте проигрывать, то занесите немножко денег на свой аккаунт и сразу увидите, что жить станет лучше, жить станет веселей. По кабинам!

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то